Деловой Петербург (on-line),
19 июля 2018 г.
Гендиректор АО «ВТБ Страхование жизни» Максим Пушкарев о разочаровании в страховании жизни и замене депозитам 471 просмотр
Страхование жизни — самый быстрорастущий сегмент страхового рынка. В прошлом году он показал увеличение сбора премий на 55%. Максим Пушкарев, генеральный директор АО «ВТБ Страхование жизни», прогнозирует дальнейший рост премий и рассказывает, что делать с разочарованием страхователей в инвестиционном страховании жизни, куда люди шли в поисках замены депозитам.
В прошлом году рынок страхования жизни продемонстрировал внушительный рост. Какую динамику он показывает в текущем году? Растут ли сборы премий в вашей компании? Если да, то быстрее или медленнее, чем в прошлом году?
— Рынок страхования жизни сейчас действительно развивается очень высокими темпами. В прошлом году он вырос на рекордные 55% и достиг 330 млрд рублей. В этом году по итогам I квартала объем сборов вырос на 50%, до 90 млрд рублей. Объем сборов компании «ВТБ Страхование жизни» составил 5,2 млрд рублей, что на 67% больше, чем в I квартале прошлого года. Мы планируем сохранить высокие темпы развития по итогам года.
В целом мы рассчитываем, что к 2021 году сборы по страхованию жизни в России должны превысить знаковую отметку 1 трлн рублей.
За счет чего достигается такой бурный рост на рынке страхования жизни? Какой его сегмент растет быстрее всего?
— Локомотивом остается инвестиционное страхование жизни (ИСЖ). Растет и накопительное страхование (НСЖ). У нас, например, прирост по нему сейчас даже больше, чем по ИСЖ.
Принципиальное отличие этих продуктов в том, что по договору ИСЖ чаще всего делается один взнос (при покупке полиса), а по НСЖ взносы регулярные — обычно раз в год. Кроме того, сроки действия договоров НСЖ могут составлять десятки лет, а ИСЖ короче — 3-5, иногда 7 лет. Вообще, ИСЖ — это больше про инвестиции, оно предполагает участие в росте какого–то выбранного страхователем актива.
Накопительное страхование — про защиту, про соломку, которую можно подстелить в разных ситуациях, причем необязательно плохих. Это может быть обучение, свадьба, рождение детей, покупка недвижимости — да что угодно. Защита на всю сумму, указанную в договоре, действует с первого дня договора, после того как внесен первый взнос.
ИСЖ доминирует в вашем портфеле?
— Да, этот вид страхования приносит нам более 90% сборов.
ИСЖ в 2018 году столкнулось с разочарованием страхователей, получивших по полисам доход меньше ожидаемого. По данным, опубликованным в СМИ, до 75% владельцев полисов предпочитают не заключать новые договоры ИСЖ. Какую долю страхователей по ИСЖ удается удержать по окончании срока договоров вам? Какие меры вы предпринимаете, чтобы их разочарование было меньше?
— У нас доля пролонгации полисов сейчас составляет 22%, до конца 2018 года она вырастет до 25%. Фактический уровень пролонгации несколько выше, поскольку достаточно большое количество клиентов переходит в другие виды инвестиций. Например, у нас они выбирают полисы с фиксированным доходом в рублях или в валюте. По сути это аналог депозита, только более долгосрочный. Кто–то переходит в НСЖ. И в этом смысле ИСЖ работает как мостик к пониманию того, какие есть разновидности страхования жизни и что такое долгосрочное финансовое планирование. Также многие клиенты по окончании договора планово направляют высвободившиеся денежные средства на крупные покупки. Накопление — это одна из базовых функций страхования жизни. Безусловно, на рынке всегда найдутся те, кто ожидал получить доходность выше.
Это и есть определение разочарования — реакция на несовпадение действительности с ожиданиями. Разве нет?
— С проблемой разочарования клиента можно столкнуться только в том случае, если ему на этапе заключения договора продавец не рассказал обо всех условиях продукта. Если человеку сразу объяснили, что ИСЖ — это некая защищенная форма инвестиций, дающая возможность обыграть депозит по ставке, то разочарования быть не может.
Например, многие клиенты смогли почувствовать преимущество ИСЖ по сравнению с паевым инвестиционным фондом (ПИФ). Если человек зашел бы в ПИФ, когда фондовые индексы были на 20% выше, то сейчас он сидел бы в убытке. А с полисом ИСЖ клиенты не только сохранили 100% своих денег — многие смогли еще и заработать.
Какими способами компании по страхованию жизни сейчас борются за долю рынка? Какие продукты и сервисы вы считаете наиболее перспективными?
— Основное — это, как и прежде, расширение продуктовой линейки, насыщение ее новыми продуктами и сервисами. А вторая часть — это привлечение новых партнеров и работа с ними. Например, в нашей компании 85 сотрудников — это коучи, которые по всей России взаимодействуют с банками–партнерами. Учат продавать, проверяют знания, контролируют качество этих знаний после обучения. Все это делается для того, чтобы у нас не было продавцов, склонных к некачественным продажам, так называемому мисселингу.
Одна из причин, по которым наша компания растет быстрее рынка, заключается в том, что мы стали расширять взаимодействие с внешними партнерами. В этом году мы планируем довести долю продаж через внешних партнеров до 20-25%.
Александр ПИРОЖКОВ пи
Вся пресса за 19 июля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 марта 2025 г.

|
|
Московский комсомолец, 4 марта 2025 г.
Полис в квадрате

|
|
Ульяновская правда, 4 марта 2025 г.
Убытки по ОСАГО жители Ульяновской области могут урегулировать онлайн

|
|
ТАСС, 4 марта 2025 г.
В РФ предложили ввести страхование электросамокатчиков по аналогии с ОСАГО

|
3 марта 2025 г.

|
|
За рулем, 3 марта 2025 г.
Более 800 машин такси Подмосковья теперь не могут выехать на дорогу

|
|
Доктор Питер, 3 марта 2025 г.
Что делать, если вам отказывают в госпитализации по скорой, объяснили страховщики

|
|
Южноуральская панорама, Челябинск, 3 марта 2025 г.
На Южном Урале впервые за последние годы застраховали 22 тысячи гектаров посевов

|
|
Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 3 марта 2025 г.
Бизнес Петербурга и Ленобласти на четверть увеличил инвестиции в рекламу

|
|
Аргументы и факты-Тюмень, 3 марта 2025 г.
На дорогах Тюменской области погибли медведи, косули и кабаны

|
|
Sostav.ru, 3 марта 2025 г.
Игорь Соломатин возглавил дирекцию маркетинга и коммуникаций СОГАЗа

|
|
24.kg, Бишкек, 3 марта 2025 г.
ОСАГО. Когда могут повысить стоимость полиса в Кыргызстане

|
|
Вестник, Сургут, 3 марта 2025 г.
Власти ХМАО ищут страховщика для моста через Обь и других объектов. Вопрос на десятки миллионов

|
|
Дума ТВ, 3 марта 2025 г.
Аксаков заявил, что уже десяток страховых компаний изъявили желание работать в новых регионах

|
|
Парламентская газета, 3 марта 2025 г.
Сенатор Яцкин: Закон о запрете навязывания допуслуг могут принять до конца весенней сессии

|
|
КомиОнлайн, Сыктывкар, 3 марта 2025 г.
Евгений Уфимцев: в 2025 году использование искусственного интеллекта должно стать стандартом в процессах ОСАГО

|
|
RB.ru, 3 марта 2025 г.
Подорожание медицинских услуг в России достигло 50%

|
|
Tazabek, Бишкек, 3 марта 2025 г.
Минэкономики предлагает предоставлять 50% скидку на госпошлину при сделках с недвижимостью при наличии договора страхования помещений

|
|
МК в Орле, 3 марта 2025 г.
На Орловщине суд отказал страховой компании в возмещении ущерба в порядке регресса

|
 Остальные материалы за 3 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|